В вихре молодости: киноавангард 1920-1930
C 5 по 9 февраля в кинотеатре «Иллюзион» и Инженерном корпусе Государственной Третьяковской галереи пройдет ретроспектива «В вихре молодости: киноавангард 1920-1930».
Кинопрограмму составят 9 сеансов – одна полнометражная картина и 8 сборных сеансов коротко- и среднеметражных фильмов разных стран. Различные авангардные направления будут представлены в тематически объединенных сборниках: дадаизм здесь встречается с сюрреализмом, советский авангард — с французским импрессионизмом, а «чистое» кино как немой, так и звуковой эпохи, соседствует с абстрактной анимацией и кинотанцами.
С легкой руки Марселя Л'Эрбье — выдающегося теоретика и практика кино — экспериментальные фильмы, расширяющие границы дозволенного в киноискусстве, стали называть «авангардными». И хотя точного определения у «киноавангарда» нет (и быть не может — настолько противоречивы программы существующих школ и течений), но основной точкой соприкосновения становятся попытки создания нового киноязыка. Однако цель ретроспективы не только в отображении многоликости и противоречивости киноавангарда, но и в проблематизации использования самого термина.
В рамках ретроспективы будут показаны работы как выдающихся режиссеров и художников, так и ныне позабытые или вовсе неизвестные фильмы, в не меньшей степени наполненные экспериментами с изображением и повествованием, но не упоминаемые в большинстве исследований по авангарду в кино. В качестве дополнения к основной программе в ретроспективу включены ранние фильмы 1900-х-1910-х, которые в определенной степени предвосхищают опыты авангардистов, а также фильмы 1940-х-1950-х, нащупывающие вслед за своими предшественниками путь к чистоте и беспримесности кинематографа.
Будут продемонстрированы советские прокатные копии фильмов и копии на языке оригинала. Показы пройдут как с цифровых носителей, так и с пленки 35 мм из коллекции Госфильмофонда России.
Сеансы представит куратор ретроспективы, киновед, сотрудник аналитического департамента Госфильмофонда России Андрей Икко.
Изображение предоставлено Госфильмофондом РФ
Кинопрограмму составят 9 сеансов – одна полнометражная картина и 8 сборных сеансов коротко- и среднеметражных фильмов разных стран. Различные авангардные направления будут представлены в тематически объединенных сборниках: дадаизм здесь встречается с сюрреализмом, советский авангард — с французским импрессионизмом, а «чистое» кино как немой, так и звуковой эпохи, соседствует с абстрактной анимацией и кинотанцами.
С легкой руки Марселя Л'Эрбье — выдающегося теоретика и практика кино — экспериментальные фильмы, расширяющие границы дозволенного в киноискусстве, стали называть «авангардными». И хотя точного определения у «киноавангарда» нет (и быть не может — настолько противоречивы программы существующих школ и течений), но основной точкой соприкосновения становятся попытки создания нового киноязыка. Однако цель ретроспективы не только в отображении многоликости и противоречивости киноавангарда, но и в проблематизации использования самого термина.
В рамках ретроспективы будут показаны работы как выдающихся режиссеров и художников, так и ныне позабытые или вовсе неизвестные фильмы, в не меньшей степени наполненные экспериментами с изображением и повествованием, но не упоминаемые в большинстве исследований по авангарду в кино. В качестве дополнения к основной программе в ретроспективу включены ранние фильмы 1900-х-1910-х, которые в определенной степени предвосхищают опыты авангардистов, а также фильмы 1940-х-1950-х, нащупывающие вслед за своими предшественниками путь к чистоте и беспримесности кинематографа.
Будут продемонстрированы советские прокатные копии фильмов и копии на языке оригинала. Показы пройдут как с цифровых носителей, так и с пленки 35 мм из коллекции Госфильмофонда России.
Сеансы представит куратор ретроспективы, киновед, сотрудник аналитического департамента Госфильмофонда России Андрей Икко.
Изображение предоставлено Госфильмофондом РФ